• РЕКЛАМА
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
Пятница, 14 августа, 2026
  • Login
Новости Вороново
  • ГЛАВНАЯ
  • Безопасность
  • Культура
  • Общество
  • Экономика
  • Транспорт
  • ЖКХ
  • РЕЛИГИЯ
  • Торговля
  • Афиша
  • Вакансии
No Result
View All Result
  • ГЛАВНАЯ
  • Безопасность
  • Культура
  • Общество
  • Экономика
  • Транспорт
  • ЖКХ
  • РЕЛИГИЯ
  • Торговля
  • Афиша
  • Вакансии
No Result
View All Result
Новости Вороново
No Result
View All Result

Фиолетовые овощи и ягоды помогают замедлить старение и защитить сердце

19.10.2025
в Новости Подмосковья
0
Фиолетовые овощи и ягоды помогают замедлить старение и защитить сердце
Поделиться
Фото: istockphoto.com/LianeM

Фото: [Фото: istockphoto.com/LianeM]

Исследование ученых Университета Николая Коперника показало, что антоцианы из фиолетовых овощей и ягод помогают организму восстанавливаться после нагрузок и замедляют процессы старения, защищая сердце и сосуды. Об этом сообщает Planet Today со ссылкой на журнал Nutrients.

Команда польских ученых обнаружила, что фиолетовые продукты, такие как черника, черная смородина, краснокочанная капуста и пурпурный батат, содержат пигменты антоцианы, которые стимулируют антиоксидантную защиту организма.

Антоцианы уменьшают воспаление и способствуют восстановлению клеток после физических нагрузок. Механизм их действия связан с клеточными путями Nrf2 и NF-κB, которые участвуют в регулировании воспалительных процессов и защите клеток от окислительного стресса — одного из главных факторов ускоренного старения.

Добровольцы, включавшие эти продукты в рацион, демонстрировали более быстрый отклик на тренировки и устойчивость к хроническим заболеваниям. Эффективность усвоения антоцианов организмом ограничена и составляет примерно 2%. Чтобы улучшить усвояемость, ученые разрабатывают методы микрокапсулирования и наноэмульсий, позволяющие защитить вещество в пищеварительном тракте и облегчить его проникновение в клетки. Витамин С также повышает биодоступность антоцианов.

Ранее ученые предупредили об опасности из-за ускорения вращения Земли.


1 просмотр

Читайте также

LADA вернула себе лидерство: какие авто чаще всего покупают в Подмосковье

14.08.2026

Стало известно, сколько потратили на отдых в Европе Меладзе и Джанабаева

14.08.2026

Код из СМС не называть: аферисты придумали хитроумный способ взлома аккаунтов удаленщиков

14.08.2026

Мечта автотуристов: представлен идеальный концепт УАЗ-452 с салоном и стилем от Land Rover

14.08.2026

«Я не знал о второй карте». Экс-сотрудница банка на Камчатке украла 4 млн у 24 клиентов

14.08.2026

«Бумажная волокита вместо клика». Вице-спикер предложил разрешить дистанционный возврат товаров

14.08.2026
Следующий пост
Освобожденный из-под ареста глава Sputnik Азербайджан Картавых вернулся в Москву

Освобожденный из-под ареста глава Sputnik Азербайджан Картавых вернулся в Москву

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВОРОНОВО WEATHER



© 2023 , Вороново - городской портал

No Result
View All Result
  • ГЛАВНАЯ
  • Безопасность
  • Культура
  • Общество
  • Экономика
  • Транспорт
  • ЖКХ
  • РЕЛИГИЯ
  • Торговля
  • Афиша
  • Вакансии

© 2023 , Вороново - городской портал

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In